Меню сайта
Поиск
Календарь
|
Классный час на экологическую тему в 5 «К» классе«Экология и культура – будущее России»
Слово учителя Сегодня нас более 7 миллиардов человек, понятно, что мы не можем развиваться без вмешательства в природные процессы. Нам необходимы природные ресурсы как никогда, ведь с каждым годом потребности человечества только растут. Человечество может и должно развиваться, но может ли оно развиваться, не обращая внимания на окружающий мир? Если мы (человечество) увеличиваем свои потребности не в соответствии с законами природы, то природа поставит свои ограничения. (Примеры: освоение целинных земель, неограниченный вылов рыбы, растущие свалки, осушение болот и др.). Сегодня скорость развития «не вписывается» в природные процессы, возникают проблемы человека с окружающей средой. В 1992 году в Рио-де-Жанейро (Бразилия) по инициативе Организации Объединенных Наций представители большинства стран (193 из 210) мира приняли «Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию». С середины 1800 - ого года средняя мировая температура повысилась примерно на 0,6 градуса по Цельсию, что неминуемо сказалось на всей планете. Так, например, в течение ХХ века: • средний уровень Мирового океана повысился на 10-20 см, • общий объем ледников в Швейцарии сократился на 2/3, • толщина арктических льдов в конце лета и в начале осени сокращалась примерно на 40%, и гора Кения (Африка) потеряла 92% ледяной массы, а гора Килиманджаро (Африка) 82%. Другие значительные наблюдаемые изменения включают:
Новые возможности для страны дает начавшийся в мире процесс «Рио+20» к Всемирной конференции ООН по устойчивому развитию (развитие «продолжающееся» («самодостаточное»), то есть такое, которое не противоречит дальнейшему существованию человечества и развитию его в прежнем направлении.) в 2012 году, через 20 лет после встречи в Рио-де-Жанейро. Россия сегодня среди стран, для которых это особенно актуально. На то есть ряд оснований. Это и экономический рост, и богатые природные ресурсы, и постановка вопроса о поисках оптимального пути развития. Приоритеты страны в инновационной политике, в энергоэффективности, в модернизации экономики в соответствии с современными требованиями естественным образом определяют движение в направлении устойчивого развития. Россия, совместно с другими странами БРИКС (включая Бразилию, Индию и Китай), могла бы выступить в качестве лидера движения в направлении устойчивого развития.
«Влияние живых организмов на окружающую среду» 1. Процесс обмена газами называется: а). круговорот б). газообмен в). дыхание 2. Загрязнение воздуха, продуктов питания и воды может повлечь за собой гибель… 3. Хищники и паразиты регулируют … 4. Грибы и бактерии оказывают вред…, пользу… 5. Какие перечисленные животные могут менять структуру почвы: а). черви б). крот в). лиса 6. Кто является фильтраторами воды? а). рачки б). прудовик в). синий кит «Условия, необходимые для поддержания жизни» 1.Жизнь на планете есть там, где есть … 2. Приведи примеры приспособленности организмов: а). к условиям пустыни ……………………. б). к условиям Арктики……………………. 3.Живые организмы, имеющие… признаки, объединяются в одну группу а). общие б). разные 4.Найди ошибку в задании: «К растениям относят следующие из перечисленных живых организмов: кувшинку, ель, подберёзовик, мох, сыроежку, папоротник, водоросли. Не относятся к царству растений….., так как они не имеют …» 5.Что относится к факторам среды обитания? а). свет б). влажность воздуха в). температура г). живые организмы «Современные проблемы охраны окружающей среды» 1. Почему нельзя выращивать растения для питания на огородах, находящихся вблизи автомобильных магистралей? 2. Можно ли, строя заводы и города, сохранить воду чистой? 3. Человек появился на планете около … лет назад: а). 1 млн. б). 3 млн. в). 5 млн. 4. Биосфера – это… а). оболочка Земли, где нет жизни б). оболочка Земли, где есть жизнь 5. Какая деятельность человека в древние времена начала изменять облик планеты? а). сельскохозяйственная б). промышленная
Что нужно сделать, чтобы улучшить экологическую обстановку в стране? ( к дереву ребята прикрепляют листочки, на которых высказывают свои предложения) |
|