Меню сайта
Поиск
Календарь
|
Урок-тренинг по литературе в 6 классе на тему «Метафора как средство выразительности»Урок-тренинг по литературе в 6 классе на тему «Метафора как средство выразительности»
Тема: «Метафора как средство выразительности» Тип урока: тренинг Цель: максимально приблизиться к пониманию и «расшифровке» метафоры в художественном произведении. Ход урока: Ученики часто не могут выделить из текста метафоры и растолковать их. А это очень важно для понимания авторской концепции мира, его способах освоения бытия. Для того, чтобы различить метафору среди других художественных средств произведения, ученикам предлагается самим научиться "составлять" метафору.
Поёт зима - аукает, мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная Красавица весна. (С.А.Есенин) Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!» (С.А.Есенин)
Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы, Запад неба бледно - красен, И реки блестят извивы. От вершин скользя к вершинам, Ветр ползёт лесною высью. Слышишь ржанье по долинам? То табун несётся рысью... (А.А.Фет) 5 этап. Сочините прозаический или стихотворный текст, употребив как можно больше метафор. Домашнее задание. Закончить дома сочинять тексты, обработать и принести. Выучить наизусть одно стихотворение из предложенных в учебнике на страницах 188-191.
|
|