Понедельник, 29.04.2024, 02:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Беляевой Ольги Валентиновны

Меню сайта
Поиск
Календарь

Урок – исследование по литературе в 8 классе на тему «Николай Заболоцкий. Личность поэта. Знакомство

Урок – исследование по литературе в 8 классе на тему «Николай Заболоцкий. Личность поэта. Знакомство с лирикой».

 

Тема урока: «Николай Заболоцкий. Личность поэта. Знакомство с лирикой».

Вид урока: урок-исследование.

Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные, работа в парах.

Цель урока: дать учащимся представление о Н.Заболоцком как о человеке и поэте, начать знакомство с его поэзией, повторить понятия «звукопись», «аллитерация», «ассонанс», «юмор», на основе анализа стихотворений Заболоцкого воспитывать лучшие человеческие качества, желание быть духовно богатым человеком.

Задачи урока:

- организовать деятельность учащихся по знакомству с биографией, личностными качествами и лирикой поэта и способов деятельности при повторение литературоведческих понятий;

- вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер;

- развивать умения общаться в группе, слушать другого, высказываться самому, анализировать стихотворный текст;

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

(Звучит песня из кинофильма «Служебный роман» на стихи Н.Заболоцкого).

Учитель сообщает тему и задачи урока.

                                                                                       Эпиграф: «Нет в мире ничего прекрасней бытия»

                                                                                                                                              Н. Заболоцкий

2. Знакомство с биографией поэта.

1. Слово учителя (читает строки из письма Заболоцкого жене в конце 1928 года).

- Преданность своему делу, поэзии, была основной чертой поэта. Блок чёрного камня венчает его могилу. На камне рисунок: пернатое существо, падающее в волны. Ломаные крылья камыша, крыльев, шеи. Это вожак стаи из его стихотворения «Журавли». Геометрическая фигура символизирует его жизнь, очерченную трагедией.

 Каким же он был в жизни?

2. Сообщение заранее подготовленного ученика о личности Н.Заболоцкого.

Задание к классу: записать в тетрадь качества характера поэта. Проверяют у соседа по парте, дополняют свои записи, после этого коллективная проверка.

3. Заболоцкий в воспоминаниях современников.

У каждого листок с таблицей, где в первом столбике – воспоминания современников, во втором ученик должен написать сам, каким был поэт по его мнению.

 

Высказывания современников.

На что обращают внимание близко знавшие Н.Заболоцкого люди? Каким вы представляете себе поэта?

В.А.Каверин: « Совсем не похож на свои портреты…»

 

П.Г.Антокольский: «Николай Алексеевич поражал с самого начала…»

 

 

4. Самостоятельная работа с учебником.

(читают по учебнику биографию поэта, потом пересказывают)

3 Знакомство со стихотворениями Н.Заболоцкого.

(учащиеся работают по группам, каждая анализирует одно стихотворение по плану, потом представитель от каждой группы выступает с небольшим сообщением, учащиеся из других групп задают вопросы и оценивают работу группы)

1 группа – «Не позволяй душе лениться…»

2 группа – «Птичий двор»

3 группа – «Журавли»

4 группа – «Я воспитан природой суровой…»

4 Подведение итогов.

Учитель: В стихотворениях Заболоцкого есть прямой и переносный смысл. О чём или о ком говорит поэт в своих стихотворениях? Какие художественно-выразительные средства помогают автору выразить свои мысли? К чему призывает поэт в своих стихотворениях? А на ваш взгляд, что главное в человеческой жизни?

-Выставите себе оценки в группах, в которых вы работали. Обратите внимание на то, с чем вы не справились, на что стоит обратить внимание и повторить дома.

5 Домашнее задание.

Домашнее задание будет дифференцированное:

- выучить наизусть понравившееся стихотворение Н.Заболоцкого;

- письменно сделать анализ стихотворения Заболоцкого, не изученного на уроке;

- сочинить стихотворение или четверостишие на одну из тем, поднятых автором;

- выписать высказывания различных писателей и поэтов о смысле человеческого существования.


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz