Меню сайта
Поиск
Календарь
|
Урок – исследование по литературе в 8 классе на тему «Николай Заболоцкий. Личность поэта. ЗнакомствоУрок – исследование по литературе в 8 классе на тему «Николай Заболоцкий. Личность поэта. Знакомство с лирикой».
Тема урока: «Николай Заболоцкий. Личность поэта. Знакомство с лирикой». Вид урока: урок-исследование. Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные, работа в парах. Цель урока: дать учащимся представление о Н.Заболоцком как о человеке и поэте, начать знакомство с его поэзией, повторить понятия «звукопись», «аллитерация», «ассонанс», «юмор», на основе анализа стихотворений Заболоцкого воспитывать лучшие человеческие качества, желание быть духовно богатым человеком. Задачи урока: - организовать деятельность учащихся по знакомству с биографией, личностными качествами и лирикой поэта и способов деятельности при повторение литературоведческих понятий; - вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер; - развивать умения общаться в группе, слушать другого, высказываться самому, анализировать стихотворный текст; Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. (Звучит песня из кинофильма «Служебный роман» на стихи Н.Заболоцкого). Учитель сообщает тему и задачи урока. Эпиграф: «Нет в мире ничего прекрасней бытия» Н. Заболоцкий 2. Знакомство с биографией поэта. 1. Слово учителя (читает строки из письма Заболоцкого жене в конце 1928 года). - Преданность своему делу, поэзии, была основной чертой поэта. Блок чёрного камня венчает его могилу. На камне рисунок: пернатое существо, падающее в волны. Ломаные крылья камыша, крыльев, шеи. Это вожак стаи из его стихотворения «Журавли». Геометрическая фигура символизирует его жизнь, очерченную трагедией. Каким же он был в жизни? 2. Сообщение заранее подготовленного ученика о личности Н.Заболоцкого. Задание к классу: записать в тетрадь качества характера поэта. Проверяют у соседа по парте, дополняют свои записи, после этого коллективная проверка. 3. Заболоцкий в воспоминаниях современников. У каждого листок с таблицей, где в первом столбике – воспоминания современников, во втором ученик должен написать сам, каким был поэт по его мнению.
4. Самостоятельная работа с учебником. (читают по учебнику биографию поэта, потом пересказывают) 3 Знакомство со стихотворениями Н.Заболоцкого. (учащиеся работают по группам, каждая анализирует одно стихотворение по плану, потом представитель от каждой группы выступает с небольшим сообщением, учащиеся из других групп задают вопросы и оценивают работу группы) 1 группа – «Не позволяй душе лениться…» 2 группа – «Птичий двор» 3 группа – «Журавли» 4 группа – «Я воспитан природой суровой…» 4 Подведение итогов. Учитель: В стихотворениях Заболоцкого есть прямой и переносный смысл. О чём или о ком говорит поэт в своих стихотворениях? Какие художественно-выразительные средства помогают автору выразить свои мысли? К чему призывает поэт в своих стихотворениях? А на ваш взгляд, что главное в человеческой жизни? -Выставите себе оценки в группах, в которых вы работали. Обратите внимание на то, с чем вы не справились, на что стоит обратить внимание и повторить дома. 5 Домашнее задание. Домашнее задание будет дифференцированное: - выучить наизусть понравившееся стихотворение Н.Заболоцкого; - письменно сделать анализ стихотворения Заболоцкого, не изученного на уроке; - сочинить стихотворение или четверостишие на одну из тем, поднятых автором; - выписать высказывания различных писателей и поэтов о смысле человеческого существования. |
|||||||