Воскресенье, 28.04.2024, 23:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Беляевой Ольги Валентиновны

Меню сайта
Поиск
Календарь

Практическая работа по литературе № 1. Народная и литературная сказка.

1. Какие сказки называют народными?

А) Те, которые сочинил какой-нибудь писатель

Б) Те, автор которых неизвестен

В) Те, которые сочинил народ (или коллективный автор)

 

2. Прочитайте отрывки из сказок и определите вид каждой сказки.

А) Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.

-Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зёрнышко!

-Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!

Б)Жил в деревне бедный мужичок. Вот однажды работает он в мороз в худенькой своей одежонке, дрова рубит. Въезжает в деревню барин, остановился около мужичка.

-В такую стужу рубишь?

-В такую стужу нужда рубит.

В)Тут Иван-царевич залился горькими слезами – где же в море яйцо найти! Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах.

Сказка о животных:_______________________

Волшебная сказка: ________________________

Бытовая сказка:__________________________

 

3.Указать признак, который не относится к волшебной сказке.

А) троекратный повтор                       

 Б) волшебные помощники

В) волшебные дарители                     

 Г) реальные события

 

4.Восстановите композицию сказки, расставив правильные номера частей.

          Летел сыч и увидел, что она больших и

           малых птиц обижает, яички таскает. 

          Полетел к орлу жаловаться.

          Жила-была ворона. Прилетели птицы и

          стали гнёзда вить в горах, долах, лесах

          и нанесли яички.

         Так она и сидит по сей день.

 

         Рассердился орёл на ворону, велел её

          засадить в острог, в  решетчатый 

          теремок,   за железные засовы.

        Подметила это ворона, и ну перелётных

        птиц обижать, у них яички таскать.

 

5. Каким элементам композиции соответствуют приведённые отрывки сказки «Сивка – бурка»?

А. Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь.

Б. Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир.

В.Развязал Иванушка руку, а на пальце перстень царевны – так всех и осиял.

Г. Вот старик и говорит детям:

- Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочерёдно, поймайте вора.

Д. Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий – Иванушка-дурачок.

Е. Обрадовалась царевна, взяла Иванушку за руку, подвела к отцу и говорит: «Вот, батюшка, мой жених и нашёлся»

Зачин: _____________________________

Завязка действия:____________________

Развитие действия: __________________

Кульминация: _______________________

Развязка: ___________________________

Концовка: __________________________

 

6. Соотнеси данные примеры с художественными средствами языка сказок.

Дождинки – слёзы                        Эпитет                                              

Сырая земля                                  Гипербола                                                     

Затужили-загоревали                   Метафора

Махнул палицей –

тысячу положил                             Повтор             


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz