Меню сайта
Поиск
Календарь
|
Практическая работа по литературе № 1. Народная и литературная сказка.1. Какие сказки называют народными? А) Те, которые сочинил какой-нибудь писатель Б) Те, автор которых неизвестен В) Те, которые сочинил народ (или коллективный автор)
2. Прочитайте отрывки из сказок и определите вид каждой сказки. А) Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок. -Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зёрнышко! -Ко-ко-ко, петушок, ешь сам! Б)Жил в деревне бедный мужичок. Вот однажды работает он в мороз в худенькой своей одежонке, дрова рубит. Въезжает в деревню барин, остановился около мужичка. -В такую стужу рубишь? -В такую стужу нужда рубит. В)Тут Иван-царевич залился горькими слезами – где же в море яйцо найти! Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Сказка о животных:_______________________ Волшебная сказка: ________________________ Бытовая сказка:__________________________
3.Указать признак, который не относится к волшебной сказке. А) троекратный повтор Б) волшебные помощники В) волшебные дарители Г) реальные события
4.Восстановите композицию сказки, расставив правильные номера частей. Летел сыч и увидел, что она больших и малых птиц обижает, яички таскает. Полетел к орлу жаловаться. Жила-была ворона. Прилетели птицы и стали гнёзда вить в горах, долах, лесах и нанесли яички. Так она и сидит по сей день.
Рассердился орёл на ворону, велел её засадить в острог, в решетчатый теремок, за железные засовы. Подметила это ворона, и ну перелётных птиц обижать, у них яички таскать.
5. Каким элементам композиции соответствуют приведённые отрывки сказки «Сивка – бурка»? А. Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь. Б. Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. В.Развязал Иванушка руку, а на пальце перстень царевны – так всех и осиял. Г. Вот старик и говорит детям: - Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочерёдно, поймайте вора. Д. Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий – Иванушка-дурачок. Е. Обрадовалась царевна, взяла Иванушку за руку, подвела к отцу и говорит: «Вот, батюшка, мой жених и нашёлся» Зачин: _____________________________ Завязка действия:____________________ Развитие действия: __________________ Кульминация: _______________________ Развязка: ___________________________ Концовка: __________________________
6. Соотнеси данные примеры с художественными средствами языка сказок. Дождинки – слёзы Эпитет Сырая земля Гипербола Затужили-загоревали Метафора Махнул палицей – тысячу положил Повтор |
|