Понедельник, 29.04.2024, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Беляевой Ольги Валентиновны

Меню сайта
Поиск
Календарь

Моё педагогическое кредо.

 

 УЧЕНИК – ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО

НАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО  ЗАЖЕЧЬ.

                                        ДЖОВАННИ РУФФИНИ.

                                                         

КАЖДЫЙ - КУЗНЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ.

                                          ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ

СУТЬ ЖИЗНИ - НАЙТИ САМОГО СЕБЯ.

                                           М.ИКБАЛ

  МАСТЕР, ТВОРЯЩИЙ СВОЙ МИР, КАК БОГ,

 ОН МАСТЕР ЛИШЬ ПОТОМУ,

ЧТО КРОМЕ ПРОЧИХ ЗЕМНЫХ ДОРОГ

 ПРОШЁЛ ТРУДНЕЙШУЮ ИЗ ДОРОГ -

ДОРОГУ К СЕБЕ САМОМУ.

                                    Н.И.РЫЛЕНКОВ

 

У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. У КОГО-ТО ОН ПРОСТ, НЕЗАТЕЙЛИВ, У КОГО-ТО ТЕРНИСТ. ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ – ЭТО ПОСТОЯННЫЙ ПОИСК НОВЫХ ИДЕЙ, ТРУД НАД СОБОЙ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. ЧАСТО ТРУДНО ПОНЯТЬ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РАБОТА И НАЧИНАЕТСЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ.  ДА И РАБОТОЙ НАШУ ПРОФЕССИЮ НАЗВАТЬ ТРУДНО. ЭТО ПРИЗВАНИЕ. НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ ПОСТОЯННО БОЛЕТЬ ДУШОЙ ЗА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ШКОЛЕ, ЗАБЫВАТЬ О ЛИЧНОМ, ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА КАЖДОГО УЧЕНИКА, РАДОВАТЬСЯ ЕГО УСПЕХАМ, ХОТЯ БЫ МАЛЕНЬКИМ, И ОГОРЧАТЬСЯ НЕУДАЧАМ.  САМОЕ  ТРУДНОЕ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ЧУВСТВОВАТЬ ПОСТОЯННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ С НИМИ, С ТВОИМИ МАЛЬЧИШКАМИ И ДЕВЧОНКАМИ.

СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ Я МЕЧТАЛА С ДЕТСТВА, ХОТЕЛА НЕСТИ В ДУШИ ДЕТЕЙ ДОБРО И НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАДЕЯЛАСЬ НАУЧИТЬ ИХ ПРАВИЛЬНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ.

ШКОЛА – ЭТО МИР, ГДЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИНОСИТ ЧТО-ТО НОВОЕ, А ДЕТИ, КАК ЦВЕТОЧКИ, ВСЕ РАЗНЫЕ, ОНИ ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. НАЙТИ ПОДХОД К КАЖДОМУ, ПОДДЕРЖАТЬ, НАПРАВИТЬ, ПОДСКАЗАТЬ  – ВОТ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ. ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ СИСТЕМУ СРЕДСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ДЕТЯМ ПОМОЩЬ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ВЫБОРЕ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ САМОРЕАЛИЗАЦИИ. ЭТО НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИКИ СВОБОДЫ В ОТЛИЧИЕ ПЕДАГОГИКИ НЕОБХОДИМОСТИ. ЯВЛЯЮСЬ ПРИВЕРЖЕНЦЕМ ИМЕННО ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА.

РАБОТАТЬ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ МНЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЛИЧНОСТНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. ВАЖНЫ И ПОТРЕБНОСТЬ В ЛИЧНОСТНОМ САМОРАЗВИТИИ, И ВЕРА В ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА, И УСТАНОВКА НА ДИАЛОГ, НА ОТКРЫТОЕ ОБЩЕНИЕ. НУЖНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ, ЭМПАТИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ, ДЕЛИКАТНОСТЬ. НЕОБХОДИМО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ЕМУ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ОСВОИТЬ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  РАБОТЫ, РАБОТЫ В СИТУАЦИЯХ ВЫБОРА. А КАК ВАЖНО УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ, ВОВРЕМЯ ПЕРЕСТРАИВАТЬ ЕЁ, БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ВСЁ ЭТО ВОЗМОЖНО ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ ПСИХОЛОГИЗАЦИИ ВСЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМ ПОДХОДЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРИНЦИПЫ МОЕЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:

  • РЕБЁНОК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СРЕДСТВОМ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ;
  • САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГА - В ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА;
  • ПРИНИМАЙ РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, В ЕГО ПОСТОЯННОМ ИЗМЕНЕНИИ;
  • ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕВАЙ НРАВСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ;
  • НЕ УНИЖАЙ ДОСТОИНСТВА СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ И ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА;
  • СОИЗМЕРЯЙ СВОЮ КУЛЬТУРУ С КУЛЬТУРОЙ РАСТУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ;
  • ВОСПИТАНИЕ - ДИАЛОГ КУЛЬТУР;
  • ПРИЗНАВАЙ ПРАВО НА ОШИБКУ, НЕ СУДИ ЗА НЕЁ;
  • УМЕЙ ПРИЗНАТЬ СВОЮ ОШИБКУ;
  • ЗАЩИЩАЯ РЕБЁНКА, УЧИ ЕГО ЗАЩИЩАТЬСЯ.

ЧАСТО ВСПОМИНАЮ СЛОВА КАНТА: «ОКАЗЫВАЯ ПОДДЕРЖКУ, ПРЕДСТАВЬ СЕБЯ НА МЕСТЕ РЕБЁНКА, НЕ ДЕЛАЙ И НЕ ГОВОРИ ТОГО, ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ БЫ ТЕБЕ, РЕБЁНКУ».

ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ШКОЛА СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ ЖИЛА ПО НОРМАМ ЗАБОТЫ И ЛЮБВИ, СОТРУДНИЧЕСТВА И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЗАИМООТВЕТСТВЕННЫХ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

ОБРАЗНЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ МОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО СТАЛИ СЛОВА ВОТ ЭТОЙ АВТОРСКОЙ ПЕСЕНКИ:

                            ПОДРАСТАЮТ ДЕТИ, КАК РОСТОЧКИ,

                            ЧЕРЕЗ ЗАСУХИ И ПАВОДКИ.

                            ГЛЯДЬ: УЖЕ НА ВЕТОЧКАХ - ЦВЕТОЧКИ,

                            НЕ УСПЕЕШЬ ОГЛЯНУТЬСЯ - ЯГОДКИ.

                            АХ, КАК ТРУДНО К СОЛНЫШКУ ТЯНУТЬСЯ!

                            СКОЛЬКО ДУМ, СОМНЕНИЙ И ПРОБЛЕМ!

                            КАК БЫ НЕ СЛОМАТЬСЯ, НЕ СОГНУТЬСЯ

                            ПОД НАПОРОМ НЕ БУМАЖНЫХ ТЕОРЕМ.

                            ДАЙ РАСТУЩИМ ТЕПЛОТУ, НЕ МЕШКАЙ.

                            ДАЙ ВНИМАНИЕ И МУДРЫЙ СВЕТ.

                            СТАНЬ ДЛЯ НИХ ЗАБОТОЙ И ПОДДЕРЖКОЙ,

                            ЧТОБ НЕ ВЫРОС В РЕЗУЛЬТАТЕ ПУСТОЦВЕТ.


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz