Меню сайта
Поиск
Календарь
|
Моё педагогическое кредо.
УЧЕНИК – ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО НАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ. ДЖОВАННИ РУФФИНИ.
КАЖДЫЙ - КУЗНЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ. ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ СУТЬ ЖИЗНИ - НАЙТИ САМОГО СЕБЯ. М.ИКБАЛ МАСТЕР, ТВОРЯЩИЙ СВОЙ МИР, КАК БОГ, ОН МАСТЕР ЛИШЬ ПОТОМУ, ЧТО КРОМЕ ПРОЧИХ ЗЕМНЫХ ДОРОГ ПРОШЁЛ ТРУДНЕЙШУЮ ИЗ ДОРОГ - ДОРОГУ К СЕБЕ САМОМУ. Н.И.РЫЛЕНКОВ
У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. У КОГО-ТО ОН ПРОСТ, НЕЗАТЕЙЛИВ, У КОГО-ТО ТЕРНИСТ. ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ – ЭТО ПОСТОЯННЫЙ ПОИСК НОВЫХ ИДЕЙ, ТРУД НАД СОБОЙ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. ЧАСТО ТРУДНО ПОНЯТЬ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РАБОТА И НАЧИНАЕТСЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ. ДА И РАБОТОЙ НАШУ ПРОФЕССИЮ НАЗВАТЬ ТРУДНО. ЭТО ПРИЗВАНИЕ. НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ ПОСТОЯННО БОЛЕТЬ ДУШОЙ ЗА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ШКОЛЕ, ЗАБЫВАТЬ О ЛИЧНОМ, ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА КАЖДОГО УЧЕНИКА, РАДОВАТЬСЯ ЕГО УСПЕХАМ, ХОТЯ БЫ МАЛЕНЬКИМ, И ОГОРЧАТЬСЯ НЕУДАЧАМ. САМОЕ ТРУДНОЕ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ЧУВСТВОВАТЬ ПОСТОЯННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ С НИМИ, С ТВОИМИ МАЛЬЧИШКАМИ И ДЕВЧОНКАМИ. СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ Я МЕЧТАЛА С ДЕТСТВА, ХОТЕЛА НЕСТИ В ДУШИ ДЕТЕЙ ДОБРО И НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАДЕЯЛАСЬ НАУЧИТЬ ИХ ПРАВИЛЬНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ. ШКОЛА – ЭТО МИР, ГДЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИНОСИТ ЧТО-ТО НОВОЕ, А ДЕТИ, КАК ЦВЕТОЧКИ, ВСЕ РАЗНЫЕ, ОНИ ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. НАЙТИ ПОДХОД К КАЖДОМУ, ПОДДЕРЖАТЬ, НАПРАВИТЬ, ПОДСКАЗАТЬ – ВОТ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ. ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ СИСТЕМУ СРЕДСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ДЕТЯМ ПОМОЩЬ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ВЫБОРЕ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ САМОРЕАЛИЗАЦИИ. ЭТО НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИКИ СВОБОДЫ В ОТЛИЧИЕ ПЕДАГОГИКИ НЕОБХОДИМОСТИ. ЯВЛЯЮСЬ ПРИВЕРЖЕНЦЕМ ИМЕННО ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА. РАБОТАТЬ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ МНЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЛИЧНОСТНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. ВАЖНЫ И ПОТРЕБНОСТЬ В ЛИЧНОСТНОМ САМОРАЗВИТИИ, И ВЕРА В ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА, И УСТАНОВКА НА ДИАЛОГ, НА ОТКРЫТОЕ ОБЩЕНИЕ. НУЖНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ, ЭМПАТИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ, ДЕЛИКАТНОСТЬ. НЕОБХОДИМО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ЕМУ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ОСВОИТЬ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ, РАБОТЫ В СИТУАЦИЯХ ВЫБОРА. А КАК ВАЖНО УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ, ВОВРЕМЯ ПЕРЕСТРАИВАТЬ ЕЁ, БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ВСЁ ЭТО ВОЗМОЖНО ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ ПСИХОЛОГИЗАЦИИ ВСЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМ ПОДХОДЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
ЧАСТО ВСПОМИНАЮ СЛОВА КАНТА: «ОКАЗЫВАЯ ПОДДЕРЖКУ, ПРЕДСТАВЬ СЕБЯ НА МЕСТЕ РЕБЁНКА, НЕ ДЕЛАЙ И НЕ ГОВОРИ ТОГО, ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ БЫ ТЕБЕ, РЕБЁНКУ». ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ШКОЛА СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ ЖИЛА ПО НОРМАМ ЗАБОТЫ И ЛЮБВИ, СОТРУДНИЧЕСТВА И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЗАИМООТВЕТСТВЕННЫХ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. ОБРАЗНЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ МОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО СТАЛИ СЛОВА ВОТ ЭТОЙ АВТОРСКОЙ ПЕСЕНКИ: ПОДРАСТАЮТ ДЕТИ, КАК РОСТОЧКИ, ЧЕРЕЗ ЗАСУХИ И ПАВОДКИ. ГЛЯДЬ: УЖЕ НА ВЕТОЧКАХ - ЦВЕТОЧКИ, НЕ УСПЕЕШЬ ОГЛЯНУТЬСЯ - ЯГОДКИ. АХ, КАК ТРУДНО К СОЛНЫШКУ ТЯНУТЬСЯ! СКОЛЬКО ДУМ, СОМНЕНИЙ И ПРОБЛЕМ! КАК БЫ НЕ СЛОМАТЬСЯ, НЕ СОГНУТЬСЯ ПОД НАПОРОМ НЕ БУМАЖНЫХ ТЕОРЕМ. ДАЙ РАСТУЩИМ ТЕПЛОТУ, НЕ МЕШКАЙ. ДАЙ ВНИМАНИЕ И МУДРЫЙ СВЕТ. СТАНЬ ДЛЯ НИХ ЗАБОТОЙ И ПОДДЕРЖКОЙ, ЧТОБ НЕ ВЫРОС В РЕЗУЛЬТАТЕ ПУСТОЦВЕТ. |
|