|
Средства педагогической диагностики.
К современному уроку выдвигается ряд общих требований, выполнение которых повышает эффективность уроков, а значит и качество образования. И поэтому традиционные и нетрадиционные формы контроля знаний учащихся должны разнообразить урок, сделать его интересным, насыщенным, эффективным.
На уроках русского языка и литературы мною используются различные виды и формы контроля ЗУН учащихся:
Текущий контроль
|
Предмет
|
Различные виды диктантов: словарные, объяснительные, предупредительные (способствуют выявлению уровня правильности, объема, глубины усвоенных учениками знаний, получению информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения)
|
Русский язык
|
Самостоятельная работа (такая форма дает возможность проверить одновременно знания и навыки всех учащихся и оценить их; активизирует их деятельность в процессе проверки, так как задания выполняются всеми)
|
Русский язык, литература
|
Опрос: фронтальный, индивидуальный, комбинированный (дает возможность выявить знания и навыки учащихся и их умение применять эти знания в речевой практике; способствует углублению и совершенствованию знаний и навыков, а также развитию мышления и речи учащихся)
|
Русский язык, литература
|
Индивидуальные карточки (позволяют проверить знания того или иного учащегося по теме)
|
Русский язык, литература
|
Кластеры (помогает проверить умение выделять смысловые единицы текста)
|
Русский язык, литература
|
Викторины (позволяют реализовать контроль или актуализацию знаний, способствуют закреплению и контролю уровня усвоения материала)
|
Литература
|
Синквейны (позволяет проверить уровень готовности к уроку, ученики могут выразить своё отношение к обсуждаемой проблеме или герою произведения, при этом не только экономится время урока, но и появляется возможность проверить прочитанность текста, глубину его понимания, способность ученика грамотно выражать свои мысли)
|
Русский язык, литература
|
Тематический контроль и итоговый контроль
|
|
Сочинение, изложение, письменные развёрнутые ответы на вопросы (обеспечивают глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. В письменной работе ученику нужно показать и теоретические знания, и умения применять их для решения конкретных задач, проблем, кроме того выявляется степень владения письменной речью, умения логично, адекватно проблеме выстраивать, составлять свой текст и излагать его, давать оценку произведению, проблеме).
|
Русский язык, литература
|
Тесты (дают возможность однозначно толковать результаты проверки, так как они поддаются количественному учёту, удобны для статистической обработки). Используются также электронные образовательные ресурсы, позволяющие проходить он-лайн тесты по различным темам русского языка:
http://www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm
http://www.likbez.spb.ru/
http://www.edu.ru/modules.php
http://www.urokirus.com/online/test.html
http://yarus.aspu.ru/?id=8&id_dictant=57
http://testruslit.ru/rus.php?tem=7
http://studportal.net.ua/page.php?al=test_po_russkomu
http://samsdam.net/ruslang/00157.php
|
Русский язык, литература
|
Итоговый диктант (направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения предмета)
|
Русский язык
|
|
|