Понедельник, 29.04.2024, 02:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Беляевой Ольги Валентиновны

Меню сайта
Поиск
Календарь

Средства педагогической диагностики.

К современному уроку выдвигается ряд общих требований, выполнение которых повышает эффективность уроков, а значит и качество образования. И поэтому традиционные и нетрадиционные формы контроля знаний учащихся должны разнообразить урок, сделать его интересным, насыщенным, эффективным.

На уроках русского языка и литературы мною используются различные виды и формы контроля ЗУН учащихся:

 

                                    

Текущий контроль

 

Предмет

Различные виды диктантов: словарные, объяснительные, предупредительные (способствуют выявлению  уровня правильности, объема, глубины усвоенных учениками знаний, получению информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности  учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения)

Русский язык

Самостоятельная работа (такая форма дает возможность проверить одновременно знания и навыки всех учащихся и оценить их; активизирует их деятельность в процессе проверки, так как задания выполняются всеми)

Русский язык, литература

Опрос: фронтальный, индивидуальный, комбинированный  (дает возможность выявить знания и навыки учащихся и их умение применять эти знания в речевой практике; способствует углублению и совершенствованию знаний и навыков, а также развитию мышления и речи учащихся)

Русский язык, литература

Индивидуальные карточки (позволяют проверить знания того или иного учащегося  по теме)

Русский язык, литература

Кластеры (помогает проверить умение выделять смысловые единицы текста)

Русский язык, литература

Викторины (позволяют реализовать контроль или актуализацию знаний, способствуют закреплению и контролю уровня усвоения материала)

Литература

Синквейны (позволяет проверить уровень  готовности к уроку,  ученики могут выразить своё отношение к обсуждаемой проблеме или герою произведения, при этом не только экономится время урока, но и появляется возможность проверить прочитанность текста, глубину его понимания, способность ученика грамотно выражать свои мысли)

Русский язык, литература

 

Тематический контроль и итоговый контроль

 

 

Сочинение, изложение, письменные развёрнутые ответы на вопросы  (обеспечивают  глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. В письменной работе ученику нужно показать и теоретические знания,  и умения применять их для решения конкретных задач, проблем, кроме того выявляется степень владения письменной речью, умения логично, адекватно проблеме выстраивать, составлять свой текст и излагать его, давать оценку произведению, проблеме).

Русский язык, литература

Тесты (дают возможность однозначно толковать результаты проверки, так как они поддаются количественному учёту, удобны для статистической обработки).  Используются также электронные образовательные  ресурсы, позволяющие проходить он-лайн тесты по различным темам русского языка:

http://www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm

http://www.likbez.spb.ru/

http://www.edu.ru/modules.php

http://www.urokirus.com/online/test.html  

http://yarus.aspu.ru/?id=8&id_dictant=57 

http://testruslit.ru/rus.php?tem=7 

http://studportal.net.ua/page.php?al=test_po_russkomu                  

http://samsdam.net/ruslang/00157.php 

Русский язык, литература

Итоговый диктант (направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения предмета)

Русский язык

 


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz