Понедельник, 29.04.2024, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Беляевой Ольги Валентиновны

Меню сайта
Поиск
Календарь

Список программного и учебно-методического обеспечения предмета

Список программного и учебно-методического обеспечения предмета.

 

        УМК Т.А.ЛАДЫЖЕНСКОЙ, Л.А.ТРОСТЕНЦОВОЙ

1. Учебно-методические комплекты по русскому языку для 5 – 9 классов Т.А. Ладыженской, М.Т Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.

Издательство «Просвещение».

Учебники рекомендованы МО и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.

Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5 – 9 классы. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. В данном издании сборника учтены требования образовательного стандарта общего образования по русскому языку.

Новые издания учебников дорабатываются в соответствии с требованиями Обязательного минимума содержания основного общего образования и с учётом изменений в программе по русскому языку.

Методические пособия («Обучение русскому языку в 5 (6, 7, 8, 9) классе. Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т Баранов, Л.А. Тростенцова и др.) помогают учителю разобраться в специфике доработанных и новых учебников по русскому языку, в методических проблемах современной школы. В пособиях представлено планирование учебного материала с учётом изменений в школьной программе.

Дидактические материалы по русскому языку (Авторы Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич и др.) содержат лексические, грамматические, орфографические, синтактико-пунктуационные упражнения и упражнения, формирующие и развивающие речь учащихся.

Новые учебники «Русский язык. 8 класс» и «Русский язык. 9 класс» являются продолжением системы изучения русского языка, заложенной в учебниках авторского коллектива  Ладыженской Т.А. и др. для 5 – 7 классов. Преемственность новых учебников состоит в том же лингводидактическом характере в целом, в принципах и способах подачи теоретического и практического материала, использовании образцов рассуждений, принятой системы графических обозначений, таблиц, иллюстраций, справочного материала.

Изучение сведений о синтаксическом строе предложений реализуется в тесной связи с коммуникативной деятельностью учащихся. В учебниках чётко прослеживается идея, что синтаксическая теория должна служить осознанной речевой практике. Работа по развитию речи осуществляется при изучении всех синтаксических тем курса.

Предусматриваются задания, развивающие у учащихся умения раскрывать тему и основную мысль высказывания; собирать и систематизировать материал к сочинению; совершенствовать написанное; строить высказывания в определённой композиционной форме.

В новом учебнике для 9 класса, который завершает линию учебников указанного выше авторского коллектива, в доступной форме, часто в виде материала для наблюдений или в форме диалога с учащимися, излагается теория синтаксиса сложного предложения, подкреплённая добротным дидактическим материалом, наглядными схемами и таблицами. Комплексные задания позволяют вести активную работу по развитию речи при изучении всех тем курса, чему способствуют и цветные вклейки.

В методическом пособии «Обучение русскому языку в 9 классе» (Авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, О.М. Александрова…) представлено почасовое планирование материала нового учебника, разъясняется специфика подачи теоретических сведений по синтаксису сложного предложения, даются конкретные советы по проведению уроков развития речи.

Взаимосвязь между изучением языковой системы и развитием речи чётко представлена в таблице раздела «Методические комментарии к работе над изложениями и сочинениями», в которой в первую графу включены синтаксические темы, во вторую – виды работ по развитию связной речи, в третьей графе «Примечания и дополнения» перечислены номера упражнений, которые, являясь по первоначальному назначению языковыми, в то же время формируют речевые умения и навыки, являются рабочими материалами для развития связной речи.

 

                                             УМК В.Я.Коровиной

1. Учебно-методические комплекты по литературе для 5,7 – 9 классов В.Я.Коровиной и др.,  для 6 класса – В.П.Полухиной.

Издательство «Просвещение».

Учебники рекомендованы МО и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников. В учебниках  чётко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, литературы 18-20 веков.

Программы под редакцией В.Я.Коровиной полностью соответствуют федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по литературе. Программа базового уровня – это последовательная система изучения произведений русской литературы по  концентрическому принципу в 5-9 классах. Кроме того, в данную программу включены Приложения: списки литературы для внеклассного чтения, варианты примерного тематического планирования уроков.

Основой учебно-методических комплектов является учебник, дополняют его дидактические материалы для учащихся под общим названием «Читаем, думаем, спорим…» и «Методические советы» - пособия для учителя. Дидактические материалы содержат  необходимые,  но не вошедшие в учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, кроссворды, игры, викторины, материалы для внеклассного чтения.

Методические советы для учителя созданы с учётом наиболее интересного опыта изучения литературных произведений, включённых в школьную программу.

В комплект для 5-6 классов включены сборники упражнений, которые формируют и развивают письменную речь учащихся. В пособии содержатся практические упражнения, тренирующие память, внимание ученика, закрепляющие изученное на уроке.

Фонохрестоматия: электронное пособие позволит услышать произведения русских классиков в исполнении известных актёров. Чтение актёров сопровождается классической и народной музыкой. Исполнительская интерпретации литературных произведений не только активизирует интерес учащихся к чтению, но и даёт дополнительный материал для аналитической беседы.

 


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz