Меню сайта
Поиск
Календарь
|
План-конспект урока обобщающего повторения по русскому языку в 7 классе по модульной технологии на тПлан-конспект урока обобщающего повторения по русскому языку в 7 классе по модульной технологии на тему «ПРИЧАСТИЕ»
Тип урока: урок обобщающего повторения. Тема урока: «Причастие». Цели урока: систематизация знаний о причастии, формирование умений находить причастия и определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, составлять устный связный рассказ на лингвистическую тему по опорным конспектам, воспитание интереса к предмету, любви к родному краю. Оборудование урока: схемы-конспекты, репродукция картины Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу», индивидуальные карточки. План урока: Ориентировочно-мотивационный этап. 1. Выравнивание знаний (записать текст, поставить знаки препинания, найти причастия, указать действительное или страдательное, время, выделить суффиксы). 5 апреля 1883 года объявлен конкурс на лучший проект памятника М.Ю.Лермонтову, прославившему Россию и в Европе, и во всём мире. Зодчий (выяснить лексическое значение слова), пожелавший участвовать в этом ответственном конкурсе, отыскался и в городе на Цне. Им был скромный учитель рисования И.П.Фрейман, всегда преклонявшийся перед гением Лермонтова. (Проверяет один ученик, оценивает учитель). 2. Постановка учебной задачи. ? Что же мы будем сегодня повторять? Операционно-исполнительский этап.
Работа проводится в парах, индивидуально, коллективно. №1 (работа в парах, взаимопроверка) - Один ученик готовится и отвечает по схеме о правописании гласных перед н и нн в причастиях (учащиеся дополняют и оценивают). - Индивидуальная работа по карточкам (2человека). - Остальные выполняют упр. 97 (взаимопроверка, оценки на полях). № 2 (на доске). Взят - взята - взято - взяты Создан - создана - созданы - создано ... (записать в тетрадь, поставить ударение, проверяет один ученик у доски, остальные в тетрадях ставят себе оценки). №3. - Все выполняют упр. 112 (взаимопроверка). - Один ученик готовится и отвечает по схеме о правописании н и нн в полных страдательных причастиях (учащиеся дополняют и оценивают). - Индивидуальная работа по карточкам. - Подготовка ответа по схеме о причастии.
(один ученик отвечает по схеме)
- Один ученик готовит алгоритм правописания не с причастием. - Остальные выполняют упр. 129 - Индивидуальная работа по карточкам.
- Синтаксический разбор предложения. Художник Шишкин, воспевший красоту родной земли, создал много полотен о природе России. - Вспоминаем, какие ещё картины Шишкина учащиеся знают. - Рассматривание картины «Утро в сосновом лесу». Задание: придумать предложения или связный текст по этой картине, употребив в нём причастия. (Читается 1-2 работы, оценки будут выставляться после проверки тетрадей). Рефлексивно - оценочный этап. 1.Беседа по вопросам:
2. Оцените свой уровень освоения темы. У кого одни «5» У кого одни «4» У кого «3» и «4» (Оценив свою работу, учащиеся смогут нацелить свою работу на повторение плохо усвоенного материала; оценки за индивидуальные карточки выставляются на следующий урок, после проверки их учителем). Домашнее задание. Из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» выписать 3 предложения с причастным оборотом.
|
|