Воскресенье, 28.04.2024, 23:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Беляевой Ольги Валентиновны

Меню сайта
Поиск
Календарь

План-конспект урока обобщающего повторения по русскому языку в 7 классе по модульной технологии на т

План-конспект урока обобщающего повторения по русскому языку в 7 классе по модульной технологии на тему «ПРИЧАСТИЕ»

 

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Тема урока: «Причастие».

Цели урока: систематизация знаний о причастии, формирование умений находить причастия и определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, составлять устный связный рассказ на лингвистическую тему по опорным конспектам, воспитание интереса к предмету, любви к родному краю.

Оборудование урока: схемы-конспекты, репродукция картины Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу», индивидуальные карточки.

План урока:

Ориентировочно-мотивационный этап.

1. Выравнивание знаний (записать текст, поставить знаки препинания, найти причастия, указать действительное или страдательное, время, выделить суффиксы).

5 апреля 1883 года объявлен конкурс на лучший проект памятника М.Ю.Лермонтову, прославившему Россию и в Европе, и во всём мире. Зодчий (выяснить лексическое значение слова), пожелавший участвовать в этом ответственном конкурсе, отыскался и в городе на Цне. Им был скромный учитель рисования И.П.Фрейман, всегда преклонявшийся перед гением Лермонтова.

(Проверяет один ученик, оценивает учитель).

2. Постановка учебной задачи.

? Что же мы будем сегодня повторять?

Операционно-исполнительский этап.

  1.  Решение учебной задачи.

Работа проводится в парах, индивидуально, коллективно.

№1 (работа в парах, взаимопроверка)

-  Один ученик готовится и отвечает по схеме о правописании гласных перед н и нн в причастиях (учащиеся дополняют и оценивают).

-  Индивидуальная работа по карточкам (2человека).

- Остальные выполняют упр. 97 (взаимопроверка, оценки на полях).

№ 2 (на доске).

Взят - взята - взято - взяты

Создан - создана - созданы - создано ...

(записать в тетрадь, поставить ударение, проверяет один ученик у доски, остальные в тетрадях ставят себе оценки).

№3.

- Все выполняют упр. 112 (взаимопроверка).

- Один ученик готовится и отвечает по схеме о правописании н и нн в полных страдательных причастиях (учащиеся дополняют и оценивают).

- Индивидуальная работа по карточкам.

- Подготовка ответа по схеме о причастии.

  1. Графическое моделирование знаний о причастии.

(один ученик отвечает по схеме)

  1. Формулировка алгоритма правописания не с причастием.

-  Один ученик готовит алгоритм правописания не с причастием.

-  Остальные выполняют упр. 129

- Индивидуальная работа по карточкам.

  1. Применение усвоенных знаний.

-  Синтаксический разбор предложения.

Художник Шишкин, воспевший красоту родной земли, создал много полотен о природе России.

-  Вспоминаем, какие ещё картины Шишкина учащиеся знают.

- Рассматривание картины «Утро в сосновом лесу». Задание: придумать предложения или связный текст по этой картине, употребив в нём причастия.

(Читается 1-2 работы, оценки будут выставляться после проверки тетрадей).

Рефлексивно - оценочный этап.

1.Беседа по вопросам:

  • Какова была цель урока?
  • Что такое причастие?
  • Зачем нужно изучать причастия?

2. Оцените свой уровень освоения темы.

У кого одни «5»

У кого одни «4»

У кого «3» и «4»

(Оценив свою работу, учащиеся смогут нацелить свою работу на повторение плохо усвоенного материала; оценки за индивидуальные карточки выставляются на следующий урок, после проверки их учителем).

Домашнее задание.

Из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» выписать 3 предложения с причастным оборотом.

 

 


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz